Samui-online

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Thailand villas rental

Аренда мотобайков

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Сразу оговорюсь: то, что написано здесь про управление мотобайками, относится в первую очередь только к Самуи, в других местах Таиланда может быть совсем иначе.

То, что здесь называют мотобайками - далеко не привычные скутеры-мопеды в городах России, с двигателем 49 кубиков. Здесь основная масса - Хонды и Ямахи, имеющие объем двигателя от 110 до 125 кубических сантиметров. Любой из них спокойно разгоняется до 100км/ч (ну, некоторые убитые - под горку, но все равно...). Соответственно, по закону для управления такой штукой полагается иметь права категории А. Но это в теории. Да, вечерами на дорогах случаются (очень редко) полицейские проверки. Но обычно ни права, ни документы на байк их не интересуют. Главное, чтобы вы были в шлеме и не возили наркотики - говорят, иногда обыскивают. В общем, главное - чтобы вы умели ездить. А если не умеете - Самуи относительно спокойное место, где можно научиться.

Итак. Аренда. Всюду на острове вы можете встретить сотни табличек "Bike for rent". Цена на "обычные" модели порядка 200 бат в день, если брать сразу на неделю - дешевле, сразу на месяц - еще дешевле. Большинство - "автомат". Нажал кнопочку - завелось, плавно повернул ручку газа - поехало, нажал на тормоз - остановилось. Вот и все управление. Даже если у вас большой опыт управления мотоциклом по России - сначала берите только автомат, и первую неделю не разгоняйтесь больше 40. Потому как для начала голове хватит привыкания к левостороннему движению, хотя бы не надо будет думать про переключение передач.

В будущем, интереснее и дешевле поездить на полуавтомате - есть переключение передач со световой индикацией выбранной, но нет сцепления - оно нажимается при нажатии на рычаг переключения передачи. У меня сейчас такая Yamaha Straik за 700 бат в неделю, нравится. Она экономичнее "автомата". Еще из популярных полуавтоматических моделей - Honda Wave. Автоматические - Honda Click, Honda Air Blade, Yamaha Nouvo, и т.д. При желании не проблема взять напрокат хоть Harley Davidson.Есть и спортивные мощные байки.

Вместе с мотобайком вы получите шлем (skin, как они говорят) - далеко не во всех моделях он влезает в бардачок под сидение, но можете смело оставлять его на руле - его цена в магазине 100 бат, никому он не нужен... За отсутствие шлема штраф 300-500 бат, и нарваться на него можно только в Натоне и на Чавенге, но подумайте в первую очередь о своей собственной безопасности. Я обычно если еду куда-то совсем рядом (в ближайший магазин 7Eleven) - не надеваю, если в другой район - обязательно. И очки солнечные сразу купил, ладно - солнце, но мошки и песок, попадающие в глаза - штука неприятная.

Большинство прокатов хотят в залог за байк загранпаспорт. Не самая лучшая идея - если потеряют, проблем будет куда больше чем при полном уничтожении мотобайка (средняя цена нового - около 40 тысяч бат). Ищите, и найдете. Через Андрея на Ламаи можно брать по неплохой цене и без залога паспорта, рядом с Бабушкой и Дедушкой, на дороге, в сторону Натона, какой-то европеец сдает. Я там и брал, все что он попросил - ксерокопию первой страницы. Есть много других мест, ищите и найдете.

Бензин - проще и дешевле всего заезжать на заправку. Подъезжаете к колонке, говорите "full" - и вам сами заправят полный бак, все что нужно - заплатить около 100 бат (ну и неплохо оставить 10-20 бат чаевых). Кроме того, часто попадаются у дороги надписи Gasoline с разными вариациями. За 30-50 бат вам продадут литровую бутылку, и тут же ее зальют в бак.

Вождение.

Повторяю, хотя бы недельку поездите не больше 40 километров в час, каким бы крутым водителем себя не считали. Если ни разу ничего не случится - дальше уже смотрите по обстоятельствам. Я в этот раз упал в первый же день приезда, не освоившись с левосторонним движением, хотя на мотоцикле проехано - хватит вокруг Земли. За любые новые царапины на байке при возврате с вас скорее всего попросят дополнительную денежку. А скорости 60 км/ч может отлично хватить, чтобы авария закончилась не ушибами и переломами, а смертью.

Главная опасность на дорогах - сами же тайцы, на таких же мотобайках. Если вы прокатитесь в Бангкоке на мототакси - то скорее всего оцените чудеса мастерства. Здесь же, в основном подростки - гоняют совершенно бестолково. Судя по всему, большинство из них о существовании правил дорожного движения не догадывается. Обязательно без шлема, обязательно резкие и неожиданные маневры без включения указателя поворота, ну и просто - если ему нужно проехать всего-то 2-3 километра, ну не пересекать же дорогу ради этого, правильно? Правильно. Поедет по встречной обочине потихоньку. Не все такие. Но - хватает.

Автомобили. Ну, это что во всем Таиланде, что в Камбодже. Если ему нужно обогнать другую машину, дождется когда не будет встречных машин - и вперед. Мотобайки не в счет (что разумно, иначе никогда не обгонишь). Едешь себе посередине полосы 70 км/ч, никого не трогаешь, и вдруг метрах в 200-300 впереди к тебе на встречу влобовую выезжает микроавтобус. Обычное дело... Мигают дальним светом, привлекая внимание, и на том спасибо...

В общем, своевременно включайте и выключайте указатели поворота, не гоняйте (вы на отдыхе! Куда торопитесь???), не берите пример с местных, а так же пьяных туристов, будьте предельно внимательны за рулем - и все будет хорошо. Не так уж это страшно, как кажется.

Дней через 5 вождения вы станете замечать, что на дороге бывают знаки :) Никто вас с радаром ловить не будет, но ограничения скорости стоят вполне разумно, лучше следуйте им (число в красном круге - ограничение скорости, число на желтом фоне - видимо рекомендуемая скорость).

Иногда перед вами на дороге может возникнуть человек вроде бы в форме, с истошным свистом и светящимся жезлом требующий остановиться. Не падайте в обморок. Это не полицейский, собирающийся вас посадить в тюрьму за то что ездите без прав и все нарушили. Это работник отеля, останавливающий движение, чтобы дать выехать автомобилю на дорогу с территории отеля.

Довольно много перекрестков дорог без каких-либо знаков приоритета. Правило "помеха справа" здесь неактуально, тем более как оно выглядит при левостороннем движении? На таких перекрестках - какая дорога главнее по мнению местных жителей, у водителей той дороги и приоритет.

Не тормозите резко. Тормозите одновременно передним и задним колесом. Очень аккуратно проезжайте песок на асфальте (лучше прямо и не меняя скорости). Едьте ближе к обочине. Некоторые дороги представляют собой бетонные плиты - не наезжайте на стыки. Вот, пожалуй, и все...

Да, по договору вам запрещено на мотобайке ездить в горы. Но - все ездят...

Обновлено 20.10.2010 19:13  

Комментарии  

 
0 #1 Михаил 2011-02-08 02:17 А чуть подробнее про Андрея на Ламаи. Можно в личку.
Есть ли его координаты, где найти или телефон. Буду в Марте на Самуи, хотел взять на несколько дней байк. Но паспорт и впрямь не очень хочется отдавать кому попало…
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Последние материалы


По популярности